О ТОМ, ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ РЕДКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И КАК ОНА МЕНЯЕТ ЖИЗНИ ПАЦИЕНТОВ.
О том, что существует такая профессия — кистевой хирург, многие не догадываются. Но стоит ввести в поисковике имя Андрея Аристова, как понимаешь: если уж обстоятельства вынудят обратиться к доктору этой специальности, это точно будет он. «Спас руку мужчине после ампутации болгаркой», «Удалил опухоль пальца у 19-летнего парня», «Избавил от инвалидности» — пресса любит такие истории. Еще больше их любят пациенты: количество благодарностей говорит о многом.
Недавно Андрей Михайлович вернулся из Сингапура, со Всемирного конгресса общества реконструктивной микрохирургии, где выступал с докладом. И уже приглашен на следующие мероприятия: Европейский конгресс общества реконструктивной микрохирургии в Италии, конгресс Европейских обществ кистевых хирургов в Нидерландах.
«В то, чем я занимаюсь, я влюбился на 1 курсе медуниверситета. Думаю, это связано с тем, что на ограниченной площади кисти собрано огромное количество жизненно важных структур: сухожилия, нервы, кожа, кости, связки. Чтобы быть кистевым хирургом, нужно одновременно иметь специализацию по нейрохирургии, сосудистой хирургии, быть пластическим микрохирургом и травматологом-ортопедом. Это можно сравнить с мастерством ювелира или часовщика».
Доктор Аристов — настоящий фанат работы, даже в свободное время читает книги, связанные с ней. Сейчас, например, это роман The Facemaker о профессоре Джиллисе, ставшем основателем пластической хирургии: он помогал солдатам, пострадавшим во время Первой мировой войны, буквально возвращал им лица.
«Я черпаю силы в любимой работе. Ну а то время, что остается, посвящаю семье: супруге — она тоже врач, сыну- студенту. Изучаю иностранные языки, путешествую, занимаюсь спортом, садоводством, посещаю концерты».
В ПЛАНАХ ДОКТОРА — ОРГАНИЗОВАТЬ ЦЕНТР ХИРУРГИИ КИСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ.
ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОНАДОБИТСЯ, — ГРАМОТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ И СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
«Например, бинокулярная лупа, с которой я работаю, увеличивает в 4,5-5 крат, это позволяет видеть мельчайшие сосуды, нервы. Благодаря этому у пациентов после операции нет сильного болевого синдрома, отека. Плюс операционный микроскоп, сверхтонкие дрели, пилы, винтики для операций на костях запястья. Кроме того, я активно развиваю артроскопию кисти — когда делаются операции без разреза, через прокол. Каждая операция для меня — самая сложная, потому что пациенты доверили мне здоровье, и я стараюсь их не подвести».
ДОСЬЕ: Андрей Аристов, кандидат медицинских наук, специалист по хирургии кисти и реконструктивно-пластической микрохирургии конечностей, член Общества кистевых хирургов «Кистевая группа», член Европейских обществ хирургии кисти, член Национального общества реконструктивной микрохирургии. Занимается всем спектром операций на кисти: травмами и их последствиями, сухожилиями, нервами, костями, кожными дефектами, рубцами, хирургией запястья, эндопротезированием суставов и другим.